Советы родителям по правовому воспитанию

Какими дети рождаются — ни от кого не зависит,но в наших силах сделать их хорошими через правильное воспитание. Плутарх

Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание ребенка.
Именно она должна выполнять главную задачу — обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения.
Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия.
Законом «Об образовании» на родителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое состояние детей, создание условий для развития их природных способностей.  От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению. Жизненной дорогой ребенка ведут два ума, два опыта: семья и учебное заведение.
Памятка для родителей по правовому воспитанию.

Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.

Когда нарушаются права ребенка?

∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья.

∙ Когда его потребности игнорируются.

∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.

∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка.

∙ Когда ребенка изолируют.

∙ Когда ребенка запугивают.

∙ Когда ребенок не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи  решения.

∙ Когда ребенок не может свободно выражать свои мысли и чувства.

∙ Когда его личные вещи не являются неприкосновенными.

∙ Когда ребенка используют в конфликтных ситуациях с родственниками.

∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.

 Как реагирует ребенок на нарушение своих прав?
∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.)

∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.

∙ Он часто бывает в плохом настроении.

∙ Может сбежать из дома.

∙ Может принимать наркотики или алкоголь.

∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь).

Что родители могут сделать для своего ребенка?
∙ Понять,  что ребенок — это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать.

∙ Научить его говорить «Нет», научить защищаться, уметь вести себя безопасно.

∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям.

∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.

∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными.

∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил.

Дети в обществе наиболее уязвимы.

Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически дезадаптированными.
 

Памятка для родителей

  1. Никогда не занимайтесь «воспитательной работой» в плохом настроении.2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

    3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

    4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.

    5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.

    6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее.

    7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки — не одно и то же.

    8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.

    9. Воспитание — это преемственность действий.

    10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Вы должны знать:
  1. С кем дружит ваш ребенок.2. Где проводит свободное время.

    3. Не пропускает ли занятий в школе.

    4. В каком виде или состоянии возвращается домой.

    Не позволяйте детям 

    1. Уходить из дома на длительное время.

    2. Ночевать с малознакомым для вас человеком.

    3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска.

    4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых.

    5. Носить чужую одежду.

    6. Хранить чужие вещи.

    Вы обязаны заметить и отреагировать, когда: 

    1. В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они)

  2. В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами);
  3.  В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов);
  4.  В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует);
  5. В доме слишком часто является запах средств бытовой химии — растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания)
  6. Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укола на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ).
  7. Внимание к этому даст возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повысит правовое образование родителей, поможет им правильно воспитывать своих детей.
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
  • На карте