Мир права и мир сказок

В рамках Международного дня прав человека, который отмечается 10 декабря,  специалист по работе  с семьей О.П.Шуйская  3 декабря   провела внеклассное мероприятие «Мир права и мир сказок» с учащимися 2 класса ТСОШ № 2».

Мероприятие проводилось с целью формирования правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Специалист рассказала ребятам о необычной книге. Это книга «Конвенция о правах ребенка». Ведь права есть не только у взрослых, но и у детей, и их важно знать. Затем школьникам было предложено рассмотреть и обсудить иллюстративные материалы «Дети имеют право». Каждый пункт вызвал у детей бурное обсуждение, дети высказывали свое мнение, так как это тоже одно из прав детей на «выражение своего мнения»

Ребятам было предложено рассмотреть правовые моменты на примере сказок. Это более наглядно и просто. Путешествуя по сказкам, школьники рассмотрели, всегда ли соблюдаются права героев? Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы – то их права соблюдаются.

Первой рассмотрели  русскую народную сказку « Морозко» Вместе с ребятами выясняли, что с девочкой происходило и что получилось в конце сказки. Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого. Есть такое право на жизнь.

Далее О.П. Шуйская зачитала отрывок из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» ……..“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье…”В первую очередь специалист обратила внимание детей, какое настроение у героев в этом отрывке. Что можно сказать о правах героев? Да, они здесь не нарушены. Ребята узнали, что здесь можно говорить о праве на имя. Когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами, предложил ведущий? Детей рассмешило это предложение, они не согласились. Ученикам задали следующие вопросы. Например: Буратино взял азбуку и куда отправился? Каким правом воспользовался Буратино?  Что такое образование? Для чего оно нужно? Где можно получить образование? А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете?

Далее по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» рассмотрели какое право Кая нарушила Снежная Королева. Ответы ребят были разнообразны. Ребята узнали, что есть такое право на воспитание в семейном окружении или право иметь семью.

Далее на примере рассмотрели сказку Ш. Перро «Золушка». В конвенции о правах ребенка записано право на отдых, и на защиту злоупотребление детским трудом. Дети должны помогать своим родителям, или тем, кто о них заботится, но по мере своих сил и возможностей.

На примере сказок К.Чуковского «Доктор Айболит» и Г.Х Андерсена «Гадкий утенок» рассмотрели такие права как право на медицинский уход и право не быть как все, быть не похожими на других. Конвенция о правах ребенка призывает к уважению прав другого человека.

Так же на мероприятии О.П. Шуйская еще раз напомнила, что у детей есть права и обязанности, которые они также обязаны выполнять.

По завершению мероприятия у детей укрепилось дружеское отношение друг к другу, развилось самоуважение и уважение к другим людям, и все это в игровой ненавязчивой форме.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
  • На карте